Без выездов на сессии

Доступная стоимость обучения

Государственный диплом

Индивидуальный график обучения

Развитие дистанционного образования в России.

Развитие дистанционного образования в России

В периоде новейшей истории России технологии онлайн-обучения интенсивно развиваются. Например, получить высшее образование дистанционно — это сегодня эффективная и удобная форма усвоения знаний.

Потребность в самообразовании

Начальным этапом становления дистанционного обучения можно считать получение знаний при помощи учебников. Книга продолжала школьное образование и вела к дальнейшему просвещению. Для населения уже в XVII-XVIII веках был открыт доступ к православным и школьным библиотекам.

Большой вклад в самообразование внес просветитель, издатель, переводчик, писатель Илья Федорович Копиевский. Его усилиями стали доступны на русском языке книги о сотворении мира, о навигации, пособие по истории. В своих практических педагогических трудах И. Ф. Копиевский предлагал вводить в школах дополнительные дисциплины для самостоятельного усвоения (астрономия, география, математика).

Существенное влияние на становление дистанционного образования оказал М. В. Ломоносов. Свои широкие познания он и сам получал с помощью самообучения. Создатель первого русского университета в своих трудах призывал обогащать ум, совершенствоваться, использовать возможности книг. В 1748 было напечатано его известное учение о риторике, содержащее не только теоретические положения, но также правила и наставления.

«Письмовник» просветителя, педагога и автора Николая Гавриловича Курганова – еще один известный учебник для самостоятельного изучения грамматики, изданный в 1769 году. Позднее вышли его труды по обучению арифметике.

Работы одного из основателей агрономии Андрея Тимофеевича Болотова (энциклопедия в сорока томах!) содержали не только результаты опытов, открытия и известия в области сельского хозяйства, но и ценные наставления, советы по ботанике, земледелию, скотоводству. Это и другие его научно-образовательные сочинения выходили в печать, начиная с 1776 года.

В 1868 году возникло «Общество распространения технических знаний», целью деятельности которого было учреждение школ, мастерских, устройство библиотек и выставок, издание книг в области промышленности и ремесел. Для рабочих было учреждено обучение в форме воскресных и вечерних классов. Особенно успешным оказалось создание домашнего получения знаний — была издана «Библиотека для самообразования».

В 1891 году был открыт специальный отдел при Педагогическом музее Военно-учебных заведений. Инициаторы составили обучающие программы с указанием списка литературы к прочтению.

Так система дистанционной подготовки в России эволюционировала от самостоятельного изучения немногочисленных книжных изданий до специальных научных программ, разработанных при поддержке государства.

Ликвидация безграмотности

Советское государство с начала своего формирования вело борьбу с неграмотностью среди рабочих и крестьян на законодательном уровне и предоставляло возможность получить бедным гражданам полное, всестороннее и бесплатное образование и дальнейшую профессиональную подготовку. Эти меры проводились в условиях нехватки средств после Первой мировой и гражданской войн, голода, разрухи во многих сферах экономики. С 1920-30х годов научный потенциал страны стал восстанавливаться, заработала система подготовки учителей, стали выпускаться учебные пособия на языках многочисленных народов СССР, литература для самообразования. Для повышения квалификации открывались заочные курсы по направлениям, необходимым для развития государства. Заочное среднее и высшее образование хоть и было утверждено, но лишь в качестве исключения для обучающихся, не посещающих занятия по уважительной причине. Позже заочное обучение стало частью общей системы, открывались специальные вузы, заочникам предоставлялись оплачиваемые учебные отпуска. Появилось понятие экстерната. Подготовка к нему предполагалась также самостоятельная.

Сложная ситуация возникла во время Великой Отечественной Войны. Нехватка педагогов, эвакуация жителей, перегруженность школьных классов, выход на работу учеников вновь вызвали необходимость в самостоятельном овладении знаниями.

По мере восстановления страны возникла потребность в профессиональных кадрах. Система заочного обучения позволяла без отрыва от работы повышать уровень подготовки, получить новую специальность.

Научные и педагогические работники также проходили подготовку в заочной аспирантуре и системе дистанционного повышения уровня подготовки специалистов.

Век новых технологий

Серьезные изменения произошли в связи с приобщением к программе ЮНЕСКО. Качественное обучение без отрыва от трудовой деятельности стало возможным получить не только в учреждениях, но и в структуре подготовки персонала отраслевых предприятий. В 2005 году российская система образования с применением дистанционных технологий была признана соответствующей международным стандартам.

В начале 2000-х годов основным средством обучения являлся печатный материал. Методы последних лет предусматривают использование компьютерных технологий. Организуются видеоконференции и вебинары, информация рассылается по электронной почте, применяются электронные учебники.

Такая популярная форма дает возможность массового самообучения, вне зависимости от временной разницы и географического положения. По всей России онлайн-образование пользуется высокой популярностью.

Дистанционное получение знаний существует в XXI веке как эффективная система подготовки и поддержания высокого уровня квалификации специалистов.

 

 


Статьи по теме «Высшее образование»

 

Поделиться в соц. сетях:

Наши гарантии

Более 25 лет на рынке

Официальное заключение договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются в одном месте

Только проверенные вузы и колледжи

:

    blank

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 551 2128