Без выездов
на сессии

Доступная
стоимость обучения

Государственный
диплом

Индивидуальный
график обучения

Преобразования в образовании (часть 3).

Преобразования в образовании (часть 3).

Процесс обучения в любую эпоху человечества не представлялся без наставника. Один из современных способов получения знаний – дистанционное образование – также не обходится без института преподавателей, кураторов, руководителей групп. И это несмотря на то, что обучение строится по индивидуальному плану посредством современных средств связи.

Однако как быть с получением практических навыков при выборе удаленного способа получения знаний? Существуют определенные профессиональные стандарты для обучения специалистов для разных сфер деятельности. С учетом особенностей для всех профессий разрабатываются комплексы умений, которые должны быть освоены в ходе занятий, а в последующем уверенно применяться в деле.

Если человек получает новую профессию, но при этом обладает необходимыми знаниями, полученными ранее, то они будут зачтены при проверке освоенного материала. В процессе обучения потребуется только получить новые навыки и закрепить их, выполняя практические задания. Важно помнить, что обучение новой специальности строится на фундаменте полученных ранее умений, которые учитываются при разработке индивидуальной программы обучения.

Уровень подготовки, качество освоенных навыков проверяются в ходе экзаменов. Это практические испытания, на которых выпускники демонстрируют свои умения. Такой подход работает в большинстве колледжей России: в образовательных учреждениях выпускники проходят квалификационные испытания по принципам WorldSkills. Подобную схему проверки навыков планируют внедрять на всех этапах профессионального обучения и подготовки.

Чувствуя перемены, которые неминуемы в образовательной сфере, обучающуюся и работающую молодежь беспокоит вопрос: чему стоит научиться сейчас, какими навыками овладеть, чтобы оставаться востребованным хотя бы в ближайшие годы.

С темой освоения навыков связаны исследовательские работы, которые сегодня актуальны как никогда. Вот некоторые из них:

1. Работа «Skill Shift: автоматизация и будущее рабочей силы». Авторы McKinsey сделали прогноз по поводу 25 ключевых навыков, которые одинаково востребованы в Америке и европейских странах. Исследователей интересовало, будут ли эти умения также актуальны в скором будущем, как сейчас. Внимание аналитиков привлекли 5 сфер деятельности:

  • Здравоохранение;
  • Энергетика, добыча полезных ископаемых;
  • Банковское и страховое дело;
  • Производство;
  • Торговля.

Авторы исследования изучили, сколько часов работники пользуются определенными навыками. Анализ умений в разных сферах деятельности привел к выводу, что на предприятиях, независимо от их направления, на 55% возрастет потребность в технологических навыках (сюда авторы исследования включили также программирование). Сегодня реализация такого умения занимает около 11% рабочего времени. Исследователи прогнозируют рост пользования данным навыком до 17% к 2030 году.

Что интересно, авторы работы видят большой спрос на социальные навыки и умения, связанные с эмоциями, которые недоступны компьютерам. Будут высоко цениться умение ладить в коллективе, сочувствовать, руководить персоналом, дипломатичность, тактичность. На их применение уходит 22% времени, прогнозируется спрос до 24%.

Привитие сложных технических умений входит в большинство современных обучающих программ. В то же время социально-эмоциональные навыки приобретаются, как правило, вне школьных, институтских, университетских стен.

По мнению публициста Джона Моравека, которому принадлежит идея Knowmad Society, в современных реалиях не обойтись без приспосабливаемой, персонализированной версии обучения, которой не хватает сегодняшней форме вещательного образования. Писатель прогнозирует перемены в социуме, которые неизбежны вследствие четвертой индустриальной революции. Членов такого общества он именует неудержимым источником идей (knowmads).

Как пишет Моравек, knowmads представляют собой творческих, энергичных людей, у которых отлично развито воображение. Они обладают особой работоспособностью, умением контактировать и находить общий язык со всеми. Knowmads – люди без определенного возраста, им нестрашны неудачи. Они способны извлекать из своей памяти знания и навыки в различных экстренных ситуациях. В любом деле они отлично замотивированы, у них присутствует интерес ко всем социальным связям, им присуща открытость для получения новых знаний.

Подход к образовательному процессу, по мнению Моравека, нужно менять. Необходимо создать такую обучающую атмосферу, которая способствует формированию новых умений и знаний. Этот процесс не имеет границ: человек может учиться не только в школьном классе, ему не нужно отрываться от работы для прохождения курсов и т.д. Новый подход к образованию предполагает возможность получать знания в любой обстановке: за беседой во время обеда, в дороге – таково мнение Моравека и единомышленников.

2. Отечественные исследователи представляют аналитическую работу «Форсайт компетенций 2030». В ней говорится о 10 ключевых универсальных умениях, без которых немыслимы специальности будущего. Вот эти навыки, которыми следует обзавестись уже сегодня:

  • Умение системно и творчески мыслить;
  • Строить межотраслевые связи;
  • Управлять проектами;
  • Находить и внедрять решения для экономного расходования ресурсов;
  • Программировать;
  • Работать в сфере искусственного интеллекта;
  • Знать много языков;
  • Проявлять толерантность к разным культурам;
  • Ладить с людьми;
  • Работать в условиях неопределенности.

Данные навыки являются универсальными для многих отраслей деятельности. Покинув одну компанию, человек с такими умениями легко трудоустроится в любой сфере.

3. Как следует из выступления докладчиков Global Education Futures, WorldSkills Russia, основополагающими в XXI веке останутся следующие умения:

  • Сосредоточенность внимания. Навык поможет регулировать поступление информации и избежать перегрузки сведениями. Он незаменим при работе со сложной техникой.
  • Управление эмоциями. Умение выражается в понимании собственных чувств. Это качество поможет сформировать и сохранить идентичность человека, контактировать с коллегами, клиентами, партнерами.
  • Цифровая грамотность. Спрос на умение применять цифровые технологии, понимать их принцип работы будет только расти.
  • Креативность. Рутинная работа все больше становится уделом машин. Поэтому на любой должности будет востребован человек, умеющий неординарно мыслить и находить оригинальные решения.
  • Экологическое мышление. Умение понимать следствие своих действий для всей экосистемы, культура экологического поведения также будут пользоваться спросом.
  • Мультикультурность. Человек будущего будут воспринимать проявления разных культур как само собой разумеющееся.
  • Обучаемость. В мире, где происходят интенсивные перемены, человеку придется меняться самому: заниматься самообучением или получать новую квалификацию.

Таким образом, напрашивается вывод, что непременным атрибутом процесса обучения является привитие обучающимся умений, необходимость в которых не требует доказательств. Одним из способов эффективно освоить новые знания станет дистанционное обучение в Екатеринбурге.

 

Другие статьи:

Человек обречен на пожизненное образование.

О дистанционном образовании.

Какие профессии будут востребованы в России через 5 лет?

 

Поделиться в соц. сетях:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Наши гарантии

Более 25 лет
на рынке

Официальное заключение
договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются
в одном месте

Только проверенные
вузы и колледжи

:

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 200 13 68

    Задать вопрос менеджеру