Без выездов
на сессии

Доступная
стоимость обучения

Государственный
диплом

Индивидуальный
график обучения

Преобразования в образовании (часть 2).

В нашей прошлой статье мы говорили об одной из обязательных составляющих образования будущего – о наставничестве.

Добавим, что наставничество появится уже в школе.

2 сентября в ходе Московского международного форума «Город образования» участники дискуссии «Наставничество как основа педагогики 2.0» предложили АСИ (Агентство стратегических инициатив) заняться созданием программы изменения школьной среды.

Наталья Кравченко, руководитель АСИ, считает, что привычная нам модель обучения устарела и неспособна развивать в учениках личность. Чтобы это исправить, нужно, чтобы учитель был еще и наставником. Школа должна стать средой для развития, где дети смогут реализовать себя, научиться делать правильный выбор и отвечать за себя и других.

Помимо наставничества в образовании будущего закладывается еще один базовый элемент. В одном российском университете его уже используют на практике.

Речь идет об университете НТИ «20.35». В настоящее время это единственный российский университет, подготавливающий профессионалов в цифровой экономике. Он выпускает в жизнь лидеров компаний, участников НТИ и специалистов новых глобальных рынков.

В таком университете используется новый формат обучения, при котором для каждого студента составляется индивидуальная программа обучения, учитывающая имеющиеся у студента знания. Составляется она на основе лучших разработок институтов, университетов, ФАНО, корпоративных академий и единичных специалистов. В связи с этим этот университет можно назвать «сетевым проектом». Обучение в нем будет проходить как в очной, так и в заочной форме.

Особенности университета НТИ «20.35»:

  • Сотрудничество с лучшими специалистами и экспертами;
    Помимо основной индивидуальной программы студент получает рекомендации по необходимым ему курсам и список полезной литературы;
    По окончании обучения цифровой профиль компетенций (ЦИК), заменяющий диплом.

К 2020 году около 20% выпускников университетов будут получать ЦИК вместо привычного диплома, а базовые знания в сфере цифровой экономики получат примерно 300 тысяч человек.

Во время «Глобального форума конвергентных и природоподобных технологий», проходившего недавно в Сочи, Марина Боровская, заместитель главы Министерства науки и высшего образования заявила, что индивидуальный подход к обучению должен стать основой образования будущего.

Считаем, что разные формы обучения, в т.ч. дистанционное образование, помогут решить эту задачу.

Марина Боровская подчеркивает, что эта мобильность расширяет выбор вузов и преподавателей для выпускников. Также она добавила, что система образования должна учитывать потребности рынка. В противном случае знания и навыки студентов будут не востребованы по окончании обучения. Поэтому процесс обучения должен стать индивидуальным.

Она говорит о том, что уже сейчас молодые люди могут выбрать для себя программу, которая отвечает всем современным требованиям: мобильности и доступности. Двухуровневая система бакалавриата и магистратуры позволяет специалисту выбрать то, что подходит именно ему. Он может решить для себя, продолжать ли ему свое образование.

Выбор обучающегося распространяется не только на программу, но и на ВУЗы и преподавателей. Все делается для получения качественного образования молодых людей.

Индивидуализация образования нужна еще и для того, чтобы учитывать, какие профессии востребованы на рынке труда, иначе смысла в выпуске компетентных специалистов не станет.

Боровская отмечает, что целью обучения должно быть знание, а не получение диплома. Студент должен понимать, что уровень его знаний, показанный за период обучения, определит его производственный успех. Именно личные качества обучающихся, такие как ответственность, исполнительность и трудолюбие помогут стать им успешными в выбранной профессии.

По ее словам, такой подход сможет изменить систему ценностей студентов и приведет их к пониманию того, что совершенствоваться нужно в течение всей карьеры.

Современный мир настолько быстро меняется, что пока проходит многолетнее обучение, могут уйти привычные профессии и появиться новые. Поэтому процесс образования становится непрерывным. Многие ВУЗы идут в ногу со временем и применяют смешанные формы, где очное/дневное обучение соседствует с очно-заочным, дистанционным образованием и различными онлайн-курсами.

Таким образом, можно констатировать, что вторым обязательным элементом образования будущего становится индивидуальная образовательная программа, нацеленная на развитие заложенных в человеке способностей.

 

Другие статьи:

Эра дистанционных технологий в образовании.

Основные типы психологических специальностей.

Как получить высшее образование дистанционно?

Как дистанционно учат психологов?

 

Поделиться в соц. сетях:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Наши гарантии

Более 25 лет
на рынке

Официальное заключение
договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются
в одном месте

Только проверенные
вузы и колледжи

:

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 200 13 68

    Задать вопрос менеджеру