Без выездов на сессии

Доступная стоимость обучения

Государственный диплом

Индивидуальный график обучения

Получение образования в отрыве от практики теряет свою ценность.

Получение образования в отрыве от практики теряет ценность

В скором времени при поиске работы через специализированные интернет-сервисы соискателю не нужно будет указывать, какое образование он получил. Так от графы «образование» отказался крупнейший сайт Superjob. Работодателю больше важен опыт. Информацию об окончании вуза или ссуза по той или иной специальности может указать свежеиспеченный выпускник, у которого нет навыков работы. Но критерием выбора среди претендентов на свободную должность более старшего возраста будут именно стаж, умения, навыки, а получить образование дистанционно или в другой форме можно и после трудоустройства.

Что требуется от соискателя

Так как работодателя не интересует количество ваших дипломов, красные они или преимущественно с тройками, при заполнении резюме важно отразить все свои достижения. Нужно отметить, где вы работали, какие получили навыки. В человеке главную ценность представляет умение эффективно решать задачи, работать в коллективе. Такой подход давно практикуется на Западе.

Без образования – никак

Однако есть исключения из общей тенденции. Если вы устраиваетесь врачом, учителем, сотрудником МВД, наличие диплома обязательно. В этих областях высшее образование станет базой для успешного начала трудовой деятельности. Диплом говорит о том, что человек в течение 4 – 6 лет впитывал знания, методики, нужные в отрасли, учился думать и принимать решения. Более того, во время учебы студенты проходят практику, обретая первые навыки в своей профессии.

Педагогическое, техническое и юридическое образование сейчас можно получить с использованием онлайн-технологий. Однако дает ли такая форма качественные знания? Как получить практические навыки? К способу удаленного обучения прибегает ряд граждан:

  • У кого уже есть образование, но второе или третье необходимо для карьерного роста;
  • Граждане, работающие не по специальности и желающие получить образование по требуемому профилю;
  • Люди, которым нужно повысить уровень подготовки для сохранения в должности или получения новой.

Что представляет собой по сравнению с этими людьми студент очного отделения вуза? У него багаж теоретических знаний, который в реальной жизни может не пригодиться, и практически никаких навыков. Поэтому нужно такое образование, при получении которого студент сразу же мог бы применять теорию на практике. Именно дистанционное обучение отличается возможностью использовать получаемые знания на своем трудовом поприще. Человек при этом видит результаты такого применения, у него формируются навыки аналитического мышления.

Таким образом, пока в стенах вузов, ссузов продолжают взращивать специалистов, не давая им практиковаться, в стране никуда не исчезнет проблема подготовки кадров. Сами же выпускники признаются в неактуальности получаемых знаний, отмечая, что им преподают не предмет, а историю предмета.

Выход из ситуации

Программа обучения должна включать дисциплины, позволяющие студенту с 1 курса работать по выбранной специальности. Так как на очном отделении невозможно одновременно и учиться, и работать, остается оптимальный вариант – получать образование на заочной форме с применением дистанционных технологий.

И этот вариант подходит не только для тех, кто уже трудоустроился и имеет образование, но и для выпускников школ. Молодой человек сразу после школьной парты сможет работать и получать профессию. Сравните, у кого более качественное образование: у Вани, который 4 года отдаст на освоение институтских знаний, или у Саши, который теорию будет получать дистанционно и тут же применять ее на практике.

Если получить новую профессию необходимо взрослым людям, то у них за спиной багаж умений принимать решения, искать и находить информацию, работать в коллективе. Пройдя дистанционную подготовку, они будут более востребованы, чем выпускники очного отделения вуза, не имеющие никакого опыта.

Еще одна проблема – ЕГЭ. Преподаватели очных отделений вузов отмечают низкий уровень подготовки абитуриентов. На 1 курс приходят студенты, которые не могут работать по научным направлениям, хотя они сдали ЕГЭ. Этот инструмент оценки, к сожалению, подтвердил свою неспособность выявить в человеке творческий потенциал.

Отбор студентов по результатам ЕГЭ приводит к тому, что вузам уже в первый год учебы приходится многих отчислять за неуспеваемость. Следовательно, нужен еще один критерий оценки, который бы позволил глубже оценивать абитуриента и заранее увидеть его способности. Вузы могли бы разработать собственный механизм отбора: дополнительное письменное испытание, собеседование и т.п. По сути, это будет возвратом к советской системе оценивания.

Проблема ЕГЭ не проявляется при дистанционной форме обучения, потому что за знаниями, как правило, приходят уже зрелые люди, а не выпускники школ – пока еще дети. И если даже это вчерашний школьник, ему легче справиться с учебным планом, так как он обучается по гибкому графику. Применение знаний на практике позволяет ему лучше освоить материал. Но таким студентам нужна самодисциплина, которой многим выпускникам школ не хватает.

Таким образом, один из главных минусов современной системы образования – ее оторванность от практики. Ликвидировать этот недостаток поможет удобный дистанционный формат обучения в РИА Карьера.

 

 


Статьи по теме «Получить образование»

 

Поделиться в соц. сетях:

Наши гарантии

Более 25 лет на рынке

Официальное заключение договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются в одном месте

Только проверенные вузы и колледжи

:

    blank

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 551 2128