С 1 января 2017 года стали действовать профессиональные стандарты для педагогических работников. Сегодня рассмотрим более подробно еще 1 профессиональный стандарт этой категории работников, для кого его применение является обязательным.
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Профессиональный стандарт утвержден Приказом Минтруда России № 608н от 8 сентября 2015 г.
К каким категориям работников относится этот стандарт:
- Профессорско-преподавательский персонал университетов и других организаций высшего образования;
- Специалисты по методике обучения;
- Преподаватели средних профессиональных образовательных организаций.
Трудовые функции этих работников:
А) Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования (СПО) и дополнительным профессиональным программам (ДПП), ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
- Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
- Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и (или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации;
- Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
Б) Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности:
- Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и (или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
- Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся;
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.
В) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО:
- Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО;
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии.
Г) Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО:
- Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам высшего образования (ВО);
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии.
Д) Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями):
- Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора;
- Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями).
Е) Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации:
- Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и (или) дополнительного профессионального образования (ДПО) и (или) профессионального обучения;
- Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения;
- Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик.
Ж) Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП:
- Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП;
- Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и (или) ДПП.
З) Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации <3>:
- Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или) ДПП;
- Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации;
- Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий <4>
- Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и (или) ДПП.
И) Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации <5>:
- Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП;
- Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП;
- Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП;
- Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП.
К) Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
- Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП;
- Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и (или) ДПП;
- Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану;
- Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов;
- Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану;
- Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и (или) ДПП.
Наша организация предлагает получить образование по специализациям педагогических работников с применением дистанционных технологий. Оставьте заявку на сайте, и наш специалист предоставит полную информацию об образовательных программах.