Без выездов на сессии

Доступная стоимость обучения

Государственный диплом

Индивидуальный график обучения

О дистанционном образовании.

О дистанционном образовании

В России с каждым годом становится популярнее дистанционное образование. Выпускники школ, люди, уже получившие профессию, отдают предпочтение такому формату обучения, благодаря его преимуществам перед классическим способом получения знаний.

Тренду удаленного образования стараются соответствовать и профильные структуры. В 2019 г. в России стартует национальный проект «Образование». Он определит ключевые тенденции развития российской образовательной системы на пять лет. Данная программа включает девять подпроектов, которые выведут отечественное образование на мировой уровень. Это предполагает отход в сторону от традиционных аудиторных занятий. Предпочтение будет отдаваться формату онлайн. Интересно узнать, что думают об этом люди науки и представители властных структур.

По словам Ярослава Кузьминова, ректора НИУ ВШЭ, названные проекты нашли масштабное одобрение. Однако и противников дистанционного обучения достаточно. Негативные отзывы, главным образом, исходят от старшего поколения, которое знает, что такое учиться очно или заочно. Приветствует удаленный способ получения знаний в основном молодежь. И это явление не связано со степенью вовлеченности в цифровые технологии. Молодые в этом случае говорят о себе, старшие высказываются, как они представляют должное. По словам ректора ВШЭ, сегодня лекции посещают 15% студентов. Реалии жизни, по мнению Кузьминова, сами подталкивают учебные заведения поворачиваться лицом в сторону других форматов подачи материала.

Причин низкой посещаемости лекционных занятий несколько. В крупных вузах страны они превратились в научно-прикладные решения. На них студент не получает обратной связи. Практические, лабораторные занятия им интересны, там есть живое общение, поэтому они их посещают, готовятся к ним.

Как считает Кузьминов, раньше было популярно мнение, что очное обучение лучше заочного, так как предполагалась обратная связь преподавателя и студента. Фактически на лекциях ее нет. Первокурсники еще ходят на лекции, конспектируют их. К третьему курсу на занятиях никто преподавателя уже не слушает. Старшекурсники вовсе перестают ходить на лекции. Поэтому необходимость в дистанционной подготовке сейчас назрела как никогда остро.

Тенденция перехода на удаленное образование, по мнению Ярослава Ивановича, не скажется на преподавательском составе. Вузы всегда старались освобождаться от слабых преподавателей, сильные же в свободное время, которое раньше было занято лекциями, смогут заняться научной деятельностью. Авторитетные преподаватели всегда будут востребованы студентами и при дистанционной форме обучения. Онлайн занятия, консультации актуальны и при таком формате получения знаний.

Ректор ВШЭ приводит интересную статистику. Преподаватели во многих вузах страны читают лекции по трем-пяти разным дисциплинам. Из этого следует, что человеку не хватает времени на саморазвитие, чтение научных профильных статей, занятия исследовательской деятельностью. Вместо этой ситуации, по словам Кузьминова, придет более благоприятная. На онлайн-курсах предметы будет читать тот профессор, который сам проводил научные испытания и сам написал материал, а не по чужим книжкам.

Остальные преподаватели наконец-то найдут время на собственные работы и не будут тратить его на никому не нужные лекции. Вуз – это возможность для преподавателей развиваться самим, заниматься научными разработками.

Сейчас региональным вузам дана возможность – не тратить средства на онлайн-занятия для собственных студентов. Финансы, которые не пойдут на оплату некачественных реальных занятий, университеты смогут использовать для открытия и развития научных лабораторий.

Однако, по мнению Кузьминова, полностью отказываться от лекционных занятий нельзя. Общение преподавателя с большой аудиторией по-прежнему будет практиковаться. Но лекции будут строиться по новому формату. Сначала студенты освоят лекционный материал в онлайн режиме и придут на занятия уже подготовленными. КПД для аудитории и профессора будет совершенно иной. К преподавателю на занятие студенты будут приходить с багажом вопросов, которые возникли по ходу прослушивания лекции. И на занятии они будут их обсуждать, тем самым закрепляя материал.

Перевод образовательных программ в онлайн-форму

В течение ближайших пяти лет около 20% вузовских программ обучения планируется реализовывать в виде онлайн-курсов. Такое заявление было сделано прессе руководителем Минобрнауки РФ Михаилом Котюковым во время форума «Открытые инновации».

Министр напомнил, что уже сейчас ведется работа по частичной замене классических форматов обучения удаленными. Многие вузы занимаются оцифровкой учебных материалов, разработали и ввели в действие ресурсы, посредством которых можно осваивать эти материалы. При этом глава ведомства заявил, что вопрос перехода на дистанционную форму обучения не может быть актуальным для всех специальностей. Если некоторые дисциплины будут доносить до студентов удаленно, то другие невозможны без живого общения с преподавателями. В частности, это касается медицинских специальностей.

В министерстве указали на важный момент для всех, кто хочет получить качественное образование удаленным способом. Сегодня работает программа «Современная цифровая образовательная среда». По ней формируется специальная база ресурсов, которая будет работать по схеме «одного окна». Через нее можно получать доступ к лучшим учебным материалам, созданным ведущими профессорами, экспертами крупных вузов России. В указанной базе доступны больше 600 онлайн-программ. Их уже сейчас могут применять в работе обучающиеся вузов для саморазвития. Плюс данной площадки – она предъявляет жесткие условия к публикации материалов. На ней нельзя размещать некачественные, недоработанные онлайн-курсы.

Власть о дистанционном образовании

По мнению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, удаленный способ обучения в отечественной образовательной системе должен быть стандартизирован. Это необходимо для того, чтобы условия для всех желающих были одинаковые.

Как следует из высказывания премьера, оцифровка образовательных программ, использование высоких технологий – важная составляющая удаленного образования. Эти инструменты позволяют сделать условия поступления, процесс получения знаний, оценивать обучающихся везде на одинаковых условиях. Поэтому везде должны внедряться доступные интернет-ресурсы, площадки, средства удаленного обучения, которые, как прогнозирует Медведев, станут нормой нашей образовательной системы.

Немаловажная работа предстоит, по мнению премьера, с учительским и преподавательским составом по формированию у наставников цифровых навыков. Поэтому должны проводиться курсы по повышению подготовки школьных педагогов, преподавателей ссузов, вузов. В противном случае новое цифровое поколение и педагоги не будут понимать друг друга.

Дистанционная формат обучения – это возможность получения полноценного образования, которое отвечает всем современным требованиям к уровню подготовки специалистов. Обучение по удаленной системе доступно не только для выпускников школ, по этой схеме могут пройти дополнительную подготовку люди, уже получившие профессию.

 

 


Статьи по теме «Дистанционное образование»

 

Поделиться в соц. сетях:

Наши гарантии

Более 25 лет на рынке

Официальное заключение договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются в одном месте

Только проверенные вузы и колледжи

:

    blank

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 551 2128