ИП Селянин Антон Леонидович
454091, г.Челябинск, ул.Труда, д.84, оф.501
ОГРНИП 304744720500112
ИНН 7447632663
Без выездов на сессии
Доступная стоимость обучения
Государственный диплом
Индивидуальный график обучения
Какие ассоциации возникали при слове «магистр» у большинства обывателей еще несколько десятилетий назад? Седовласый старец в шелковой черной мантии, которому подвластны все тайны и знания. Даже сегодня старшее поколение не свыклось с мыслью, что магистры – обычные люди, которые живут среди нас, и отличаются лишь тем, что имеют диплом о высшем образовании.
Это понятие использовалось еще в средние века: древнеримские магистры были важными должностными лицами, византийские считались высшей служебной знатью, а в переводе с русского языка магистром называют истинного мастера своего дела. Интересный факт, что с течением столетий смысл и суть понятия фактически не изменились.
Современный магистр является широко эрудированным специалистом, владеющим методами научного созидания. Он активно использует в работе информационные технологии, с долей творчества практикует исследовательскую, консультационную, аналитическую деятельность. Никакого волшебства – лишь солидный багаж профессиональных знаний, навыков, которые помогают дипломированному специалисту уверенно двигаться вверх на пути к средней или высшей руководящей должности.
Но так было не всегда.
Первое упоминание о магистре в качестве ученой степени значится в императорском указе от 1803 года. В нем говорилось, что человек, получивший такую степень, мог занять место заведующего кафедрой. Позднее, в 1819 году, в утвержденном положении о производстве в ученую степень была регламентирована процедура присуждения звания после сдачи экзаменов и защиты диссертации.
В 1884 году на основании Университетского устава отменили ученую степень кандидата наук: отныне ученым мужам присуждался статус магистра или доктора наук. Советская власть без объяснения причин их ликвидировала согласно Декрету Совнаркома РСФСР в 1917 году. В 1934 восстановили лишь две ученые степени – кандидата и доктора наук. Статус магистра остался по ту сторону рубежа Великой Октябрьской революции.
Долгое время система образования оставалась стабильной и неизменной в плане структуры. Молодые люди заканчивали 10 классов общеобразовательной школы, поступали в вузы и после обучения отправлялись работать по распределению на государственные предприятия.
Прежняя система имела ряд преимуществ:
Каждому обеспечивался стабильный доход согласно регламентированному окладу, и люди десятилетиями работали на одном месте до срока выхода на заслуженный отдых. Карьерный рост был уделом «блатных» людей и не имел ничего общего с высокой квалификацией.
Но времена меняются, и перестроечные процессы не обошли стороной устоявшуюся систему образования.
В 1992 году Россия официально стала осуществлять подготовку магистров – речь идет о постановлении Министерства науки Российской Федерации от 13 марта. При этом не отменялась подготовка дипломированных специалистов. Почему назрела такая необходимость?
Вернемся к советской эпохе, когда одной из основных заслуг работника являлся рабочий стаж – желательно непрерывный и на одном предприятии. Зачем стремиться к вершинам и растрачивать потенциал, если только лишь за годы работы дают памятные медали и денежные премии?
Новая Болонская система образования во главу угла ставит высокую квалификацию практически универсального специалиста, который может реализовать полученные навыки и знания сразу в нескольких направлениях науки.
Далеко не сразу магистров в России воспринимали как эффективных сотрудников, приносящих реальную пользу компании или организации. Их считали, скорее, вечными исследователями или будущими преподавателями в высших школах. Как показала практика, магистры являются движущей силой экономики, задающей правильный вектор ее развития в плане конкурентоспособности.
Армия магистрантов измеряется сотнями тысяч бывших студентов российских вузов, а ныне – дипломированных специалистов. Но далеко не все родители выпускников или абитуриентов хорошо разбираются в нюансах новой образовательной системы.
Итак, основные ступени высшего образования в России:
Талантливые, целеустремленные студенты редко ограничиваются получением диплома 1 уровня ВО. Обучение по программе 2 уровня ВО открывает бескрайние горизонты для амбициозных молодых людей с большим потенциалом.
Специалист с дипломом магистра – настоящий «универсальный солдат». Такие специалисты особенно востребованы на рынке труда.
Примечательно, что обучение по программе 2 уровня ВО может иметь другую профильную направленность, нежели по 1 уровню ВО. А это шанс освоить дополнительную профессию.
Иногда остановка на первой ступени высшей школы связана с объективными обстоятельствами – переезд в другой населенный пункт, женитьба или финансовые трудности, когда необходимо работать. Заочная форма обучения с помощью дистанционных технологий в РИА Карьера – ваш реальный шанс получить и второе высшее образование.
Главное – не сожалеть об упущенных возможностях, а действовать!
Статьи по теме «Магистратура обучение»
Наши гарантии
Более 25 лет на рынке
Официальное заключение договора с вузом (колледжем)
Все вопросы решаются в одном месте
Только проверенные вузы и колледжи