Без выездов на сессии

Доступная стоимость обучения

Государственный диплом

Индивидуальный график обучения

Искусственный интеллект или традиционные лекции: какие перемены грядут в российских вузах.

Искусственный интеллект или традиционные лекции

Преобразования в российской системе образования – настоящая революция и определенный вызов устоявшимся канонам. Традиционные лекции в огромных аудиториях на несколько сотен студентов сегодня не гарантируют высокий уровень знаний студентов – доказано на практике.

Формальные знания не способствуют формированию профессиональных компетенций будущего специалиста. В свою очередь, преподаватели впустую тратят время на подачу студентам теоретического материала, который вряд ли пригодится им в будущем. По словам ректора НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова, в ближайшие два года число студентов, выбравших дистанционное обучение и «очников», сравняется. Все больше молодых людей выбирает образовательные онлайн-платформы.

На сегодняшний день порядка 100 млн. человек голосует за дистанционный бакалавриат, к 2021 году, по предварительным расчетам, эта цифра увеличится до 150 млн. студентов.

Онлайн-курсы нового поколения

Возникает резонный вопрос: если основная нагрузка по образовательному процессу ложится на онлайн-курсы, что будут делать преподаватели вузов? Неужели грядет глобальное сокращение преподавательского состава высшей школы?

Ученых и профессоров-лекторов также ждут перемены в профессиональной деятельности, которые включают в себя следующее:

  • Подготовка онлайн-курсов в области своих компетенций;
  • Чтение дополнительных курсов;
  • Обзорные лекции по новым материалам;
  • Проведение мастер-классов, консультаций.

Очевидно, что преподаватель в перечисленных случаях будет заниматься с группой студентов, которые заинтересованы в получении глубоких знаний по будущей специальности. Лектор не должен отстраняться от работы со студентами. При этом он сам выбирает форму занятий с ними.

В ближайшие планы входит разработка и внедрение порядка 300 удаленных курсов. Работа над ними уже ведется, материалы записываются – доступ к ним будет открыт в мировом образовательном пространстве. Уже сейчас студенты ВШЭ проходят обучение по 400 готовым онлайн-курсам. 100 из них разработаны действующими преподавателями данного образовательного учреждения.

Основной упор делается на модернизацию системы преподавания, завершить которую планируется к 2022 году.

Шаг в будущее

«Искусственный интеллект» до сих пор воспринимается большинством людей (включая молодое поколение) неким фантомом из фантастического романа. Тетради с конспектами лекций понятны и осязаемы, тогда как подача обучающего материала виртуальным путем не вполне привычна.

Однако «продвинутые» студенты успели оценить бесспорные преимущества образовательной реформы высшей школы. В обозримом будущем именно элементы искусственного интеллекта будут играть важную роль в качестве образования. Их ключевая задача – ориентир на психотип будущего специалиста, а значит, индивидуальный подход к каждому студенту. У отдельно взятого человека способности воспринимать информации различаются, благодаря новым методикам подачи знаний будет обеспечено оптимально устойчивое закрепление новых знаний.

Дистанционная подготовка тоже не так давно казалась чем-то нереальным. Однако уже сегодня дипломированные специалисты, получившие, например, дистанционное образование в Челябинске, успешно работают по специальности, уверенно продвигаясь по карьерной лестнице.

Данный формат обучения позволяет получить перспективную профессию без отрыва от места работы, поездок на сессию в другой город.

 

 


Статьи по теме «Бакалавриат»

 

Поделиться в соц. сетях:

Наши гарантии

Более 25 лет на рынке

Официальное заключение договора с вузом (колледжем)

Все вопросы решаются в одном месте

Только проверенные вузы и колледжи

:

    blank

    Или позвоните по телефону поддержкиабитуриентов: 8 800 551 2128